Информационное письмо Банка России от 24.04.2023 N ИН-03-59/31 "О Стандарте защиты прав и интересов заемщиков - физических лиц при урегулировании задолженности по кредитным договорам, заключенным в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности"
Регулятор (ЦБ РФ) предложил банкам механизм взаимодействия для решения проблемы должников, попавших в сложную жизненную ситуацию. Об этом сообщается на сайте Банка России.
Этот механизм закреплен в Cтандарте защиты прав и интересов заемщиков — физических лиц при урегулировании задолженности. Документ разработан участниками рабочей группы Банка России по медиации. В нее входят представители банковского сообщества, финансового уполномоченного, Минфина России и других заинтересованных структур.
Часто бывает, что заемщик имеет потребительский кредит в том банке, где он получает зарплату, а ипотеку — в другом банке, аккредитованном застройщиком. В случае финансовых сложностей человек обычно старается платить по ипотеке, а по потребительскому кредиту может допускать просрочку. При этом кредиторы или не знают друг о друге, или не полностью доверяют друг другу и не могут договориться о временном совместном снижении платежей, чтобы заемщик мог обслуживать оба кредита. Один из банков взыскивает долг через суд, и иногда это приводит к тому, что заемщик теряет жилье и становится банкротом.
Применение стандарта позволит решать эту проблему на условиях, приемлемых для всех сторон.
Заемщик, столкнувшийся с потерей работы, длительной болезнью и другими сложностями, сможет обратиться в один из банков с заявлением о комплексном урегулировании задолженности. В нем он укажет другие банки, которые выдали ему кредиты. Эти банки смогут или самостоятельно взаимодействовать друг с другом в рамках стандарта, или назначить один из банков оператором, который возьмет на себя задачу по реструктуризации всех кредитов заемщика.
Документ также содержит перечень сложных жизненных ситуаций, при которых рекомендуется проводить реструктуризацию, и список подтверждающих документов.
Соблюдение стандарта на первом этапе будет добровольным, чтобы наработать достаточную практику применения и при необходимости уточнить его текст. Кредиторы, которые решат к нему присоединиться, разместят все необходимые инструкции для заемщиков
на своих сайтах.
Возврат к списку
Раздел не найден.
Уважаемые посетители!
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»...
Уважаемые жители Подмосковья!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что специалисты Центрального аппарата совместно с ...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
1 марта 2024 года состоялось заседание расширенной коллегии в Управлении Роспотребнадзора по Московской...
В соревнованиях по лыжным гонкам «Трудовая лыжня», посвященных 80-й годовщине снятия блокады Ленинграда,...
7 декабря состоялось праздничное мероприятие, посвященное 150-летнему юбилею санитарно-эпидемиологической...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
В честь 150-летия санитарно-эпидемиологической службы Московской области, 16 ноября 2023 года состоялось...
15 сентября 2023 года состоялась торжественная часть награждения победителей Спартакиады в честь...
16 сентября в честь сотрудников санитарно-эпидемиологической службы и в рамках празднования ...
13 сентября 2023 года стартовала Спартакиада в честь первого празднования Дня федерального государственного...
Уважаемые коллеги!
Примите искренние поздравления с вашим профессиональным праздником ...