Клиентка солярия, которая получила ожог в ходе сеанса загара, пыталась взыскать с солярия стоимость некачественно оказанной услуги, расходы на последующее лечение и моральный ущерб. Дело в том, что через несколько часов после сеанса загара у девушки произошло покраснение кожи (ожог) и ухудшилось самочувствие – появились озноб, температура и тошнота, затем отек. На четвертый день мучений девушка обратилась в государственную клинику, где ей поставили диагноз "Другие уточненные острые изменения кожи, вызванные ультрафиолетовым излучением". Затем последовали обращения в частные медучреждения по поводу того же самого состояния и его последствий, в частности, в результате сильного отека и сдавливания вен у пострадавшей произошел тромбоз геморроидальных узлов, сопровождающийся острыми болевыми ощущениями – так что в одной из частных клиник девушке был диагностирован геморрой и показано проведение операции по удалению геморроидального узла.
Суд первой инстанции удовлетворил иск лишь частично – взыскал стоимость некачественно оказанной услуги и компенсацию морального вреда в размере 50 тыс. руб.; расходы на лечение суд не взыскал, потому что истец не была лишена возможности обратиться в госучреждение по полису ОМС. Однако во второй инстанции в иске было отказано полностью – суд пришел к выводу, что девушка не доказала причинение вреда ее здоровью в результате некачественно оказанной услуги:
в госклинику она обратилась только на 4-й день после сеанса;
в данной клинике ей было рекомендовано наблюдаться у дерматолога по месту жительства, что она вполне могла сделать в рамках ОМС, но почему-то истец обратилась к частным медорганизациям;
диагноз, который ей поставили в одной из этих частных медорганизаций (геморрой) не совпал с диагнозом госклиники;
а к тому же ответчик представил справку о том, что оборудование солярия находится в исправном состоянии и нарушений при его эксплуатации не выявлено.
Суд кассационной инстанции согласился с этим.
Верховный Суд РФ, рассмотрев дело, отправил его на пересмотр:
судами апелляционной и кассационной инстанций по настоящему делу существенно нарушены нормы права;
распределение обязанности доказывания между гражданином-потребителем и лицом, оказывающим потребителю услуги в качестве профессиональной предпринимательской деятельности, распределены законодателем с учетом того, что гражданин-потребитель, как правило, ограничен в средствах доказывания по сравнению с лицом, оказывающим услуги;
потребитель, поскольку он вправе рассчитывать на надлежащее оказание услуг, не должен заблаговременно собирать доказательства на случай некачественного оказания услуг и причинения ему вреда;
суду апелляционной инстанции следовало обратить внимание на взаимосвязь совокупности доказательств – доказательств предоставления истцу услуги солярия и доказательств последующего появления ожога с учетом периода проявления симптомов ожога и разумного времени для обращения за медицинской помощью;
кроме того суд не учел, что диагноз, поставленный истцу в госклинике, совпал с диагнозом, который был поставлен в другом частном медучреждении, куда обратилась истец;
факт лечения истца от появившегося геморроя не опровергает факт ожога, установленного названными выше лечебными учреждениями, и не может служить основанием для отказа в иске в полном объеме;
наконец, в случае возникновения сомнений по данным вопросам суд был вправе предложить сторонам по делу представить дополнительные доказательства и оказать им содействие в их представлении, а также обсудить вопрос о назначении по делу судебной экспертизы (Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25 июля 2023 г. № 5-КГ23-70-К2).
Возврат к списку
Раздел не найден.
Приглашаем вас принять участие во Всероссийском тематическом опросе проекта Роспотребнадзора «Санпросвет»....
Как доступно рассказать детям и взрослым о важных правилах, которые необходимо знать, чтобы сохранит...
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
Полезные знания для здоровья
4 сентября на X Восточном экономическом форуме Главный государственный врач Российской Федерации Анн...
Специалисты ФБУН ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора расскажут об особенностях осеннего сезона. ...
Редакция проекта Роспотребнадзора «Санпросвет» подготовила серию тематических опросов. Сегодня представляем...
Специалисты ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора расскажут об особенностях осеннего сезона ...
В Московской области стартовал просветительский Лекторий «Санпросвет», реализуемый в рамках коммуникационной...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
В честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне сотрудники Управления Роспотребнадзора по ...
Объявление
Уважаемые посетители!
Информируем Вас, что в связи с праздничными днями...
Сегодня вся Дмитровская земля поздравляет с днём рождения настоящую легенду — Марию Тимофеевну Барсу...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты Федерального бюджетного учреждения...
По всем вопросам:
Отдел государственной службы и кадров Управления, тел. 8 (498) 684-48-15,...