С развитием института страхования в РФ растет и число спорных ситуаций, когда страховые компании ненадлежащим образом исполняют взятые на себя по договору обязательства.
Особо стоит обратить внимание на практику споров по ОСАГО – обязательному страхованию, установленному законом, при выполнении условий которого ряд страховых компаний нередко делает все возможное, чтобы занизить сумму ущерба и выплатить как можно средств лицу, транспортному средству или здоровью которого был причинен вред другими участниками движения.
Если страховая компания нарушает права страхователя
В число самых распространенных нарушений, допускаемых страховыми компаниями, входят:
Страховая не доплатила по страховке по ОСАГО, занизив реальный ущерб, причинённый автомобилю;
Страховая отказывает в выплате полностью, указывая на то, что случай не является страховым или же на неверное оформление документов;
Страховая компания не выдает калькуляцию размера ущерба, тем самым лишая страхователя возможности защитить свои права;
Страховщиком нарушены сроки выплаты возмещения.
Примечание: Закон (п. 8 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО») устанавливает следующие максимальные сроки выплаты страхового возмещения и рассмотрения документов по нему:
15 дней рабочих на прием документов;
15 дней рабочих на подготовку и фактическую выплату страхового возмещения.
Как показывает практика, практически в каждом третьем случае взаимодействия страховой компании и страхователя по вопросам возмещения ущерба, последнему приходиться подавать в суд на страховую компанию с целью увеличения размера выплат или для того, чтобы оспорить оценку страховой компании ущерба, причиненного в результате ДТП.
С чего начать, если страховщик нарушил ваши права?
При любом нарушении прав страховой компании, первое, что нужно сделать – письменно зафиксировать факт нарушения. Лучший способ это сделать – направить письменную претензию с изложением всех требований в адрес страховой компании. Соблюдение претензионной процедуры будет иметь важное значение, если придется подавать в суд на страховую компанию в рамках закона «О защите прав потребителей». Если страховая не доплатила по страховке значительную сумму, заявитель вправе получить дополнительно 50% от суммы всех выплат, причитающихся по закону.
Документ обязательно направляется заказным письмом!
Составить претензию можно самостоятельно и вручить исполнителю.
Судебная защита прав потребителей
Если претензия оставлена без удовлетворения и страховая компания не спешит исполнять требования заявителя, остается последнее – обращаться в суд.
Возврат к списку
Раздел не найден.
Уважаемые посетители!
В связи с окончанием календарного года, испытательный лабораторный...
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
Приглашаем вас стать участниками Всероссийского тематического опроса, организованного проектом Роспо...
Школа семейного здоровья в рамках «Лектория Санпросвет» 02 декабря, 11:00 (мск)
С 24 ноября по 5 декабря пройдет четвертый этап лектория «Санпросвет».
...
Школа семейного здоровья в рамках «Лектория Санпросвет» 13 ноября, 12:00 (мск)
Вы немного старше 60 лет? Тогда присоединяйтесь к лекторию «Санпросвет», который пройдет с 20 по 31 ...
Приглашаем вас принять участие во Всероссийском тематическом опросе проекта Роспотребнадзора «Санпросвет»....
Как доступно рассказать детям и взрослым о важных правилах, которые необходимо знать, чтобы сохранит...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
Полезные знания для здоровья
4 сентября на X Восточном экономическом форуме Главный государственный врач Российской Федерации Анн...
Специалисты ФБУН ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора расскажут об особенностях осеннего сезона. ...
Редакция проекта Роспотребнадзора «Санпросвет» подготовила серию тематических опросов. Сегодня представляем...
Специалисты ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора расскажут об особенностях осеннего сезона ...
В Московской области стартовал просветительский Лекторий «Санпросвет», реализуемый в рамках коммуникационной...