Задержка рейса - это перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании), при этом причины могут быть разные (плохие погодные, технические неисправности и другие).
В случае задержки авиарейса пассажир вправе отказаться от полета и потребовать возврат денежных средств за билет, даже если тариф является «невозвратным», а также потребовать возмещения убытков, связанных с задержкой рейса. Такой отказ от перевозки считается вынужденным.
С 1 апреля 2024 года вступили в силу изменения, внесенные в Воздушный кодекс Российской Федерации.
Теперь за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик 100 рублей за каждый час просрочки (ранее штраф составлял 25 рублей за тот же период), но не более чем 50% провозной платы.
При этом максимальный размер санкции не изменился и составляет половину провозной платы.
Указанный штраф перевозчику придется выплатить, если он не докажет, что задержка возникла из-за обстоятельств, которые от него не зависят, например, в связи с устранением угрожающей жизни и здоровью пассажиров неисправности.
Данные правила касаются внутрироссийских перевозок.
Внимание! Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме.
В целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного статьей 120 ВК РФ, пассажиру необходимо предъявить письменную претензию перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. Претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.
Обратите внимание! В случае задержки рейса перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления следующие услуги:
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- при ожидании отправления рейса более двух часов: два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте; обеспечение прохладительными напитками.
- при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время обеспечение горячим питанием;
- размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организация хранения багажа.
Возврат к списку
Раздел не найден.
Приглашаем вас принять участие во Всероссийском тематическом опросе проекта Роспотребнадзора «Санпросвет»....
Как доступно рассказать детям и взрослым о важных правилах, которые необходимо знать, чтобы сохранит...
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
Полезные знания для здоровья
4 сентября на X Восточном экономическом форуме Главный государственный врач Российской Федерации Анн...
Специалисты ФБУН ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора расскажут об особенностях осеннего сезона. ...
Редакция проекта Роспотребнадзора «Санпросвет» подготовила серию тематических опросов. Сегодня представляем...
Специалисты ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора расскажут об особенностях осеннего сезона ...
В Московской области стартовал просветительский Лекторий «Санпросвет», реализуемый в рамках коммуникационной...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
В честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне сотрудники Управления Роспотребнадзора по ...
Объявление
Уважаемые посетители!
Информируем Вас, что в связи с праздничными днями...
Сегодня вся Дмитровская земля поздравляет с днём рождения настоящую легенду — Марию Тимофеевну Барсу...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты Федерального бюджетного учреждения...
По всем вопросам:
Отдел государственной службы и кадров Управления, тел. 8 (498) 684-48-15,...