Абонент крупного сотового оператора – к своему великому удивлению – получил СМС-сообщение с рекламой услуг фитнес-клуба и обещанием 6 месяцев занятий в подарок. Поскольку согласия на получение рекламных рассылок он не давал, абонент добился в областном УФАС решения о том, что упомянутая реклама, которая была доведена по номеру его телефона посредством смс-сообщения рекламораспространителем (оператором связи), является ненадлежащей (Определение СК по гражданским делам Четвертого КСОЮ от 18 июня 2024 г. по делу № 8Г-15421/202).
После этого абонент обратился в суд с требованием о выплате ему компенсации морального вреда: реклама причинила ему нравственные страдания, вызвала беспокойство за сохранность его персональных данных, нарушила привычный уклад его жизни. Но полмиллиона рублей, в принципе, были бы способны загладить причиненный моральный вред.
Районный суд удовлетворил иск лишь частично и взыскал компенсацию морального вреда в сумме в сто раз меньше запрошенной – всего 5000 рублей.
Считая компенсацию заниженной, истец дважды обращался с жалобами в вышестоящие инстанции – по его мнению, снижать сумму компенсации особенно несправедливо, учитывая, что ответчик хорошо зарабатывает на своем недобросовестном промысле, вмешиваясь в частную жизнь абонентов и незаконно используя их персональные данные.
Однако вышестоящие инстанции согласились с тем, что сумма компенсации морального вреда определена верно:
в силу ст. 1101 ГК РФ, размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего;
ответчиком допущено нарушение прав истца как субъекта персональных данных в связи с тем, что ответчиком было направлено рекламное смс-сообщение на номер мобильного телефона истца в отсутствие его согласия на получение такой информации и обработку его персональных данных;
получение спорного рекламного сообщения причинило истцу моральный вред, в том числе по тем причинам, что истец является инвалидом;
однако вопрос о разумности присуждаемой суммы судами первой и апелляционной инстанций разрешен надлежащим образом.
Возврат к списку
Раздел не найден.
4 сентября на X Восточном экономическом форуме Главный государственный врач Российской Федерации Анн...
Специалисты ФБУН ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора расскажут об особенностях осеннего сезона. ...
Редакция проекта Роспотребнадзора «Санпросвет» подготовила серию тематических опросов. Сегодня представляем...
Специалисты ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора расскажут об особенностях осеннего сезона ...
В Московской области стартовал просветительский Лекторий «Санпросвет», реализуемый в рамках коммуникационной...
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
В честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне сотрудники Управления Роспотребнадзора по ...
Объявление
Уважаемые посетители!
Информируем Вас, что в связи с праздничными днями...
Сегодня вся Дмитровская земля поздравляет с днём рождения настоящую легенду — Марию Тимофеевну Барсу...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты Федерального бюджетного учреждения...
По всем вопросам:
Отдел государственной службы и кадров Управления, тел. 8 (498) 684-48-15,...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты Федерального бюджетного учрежд...
В связи с окончанием календарного года, испытательный...
Стартовал Всероссийский экологический диктант - ежегодный проект повышения уровня экологической ...