В сферу ответственности управляющей компании (ТСЖ, ЖСК и т.д.) входит уборка подъездов — обеспечение надлежащего санитарного состояния подъездов многоквартирных домов. Подъезд является частью общедомового имущества, и его содержание требует проведения регулярной уборки.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (ПиН), утверждёнными Постановлением Госстроя №170 от 27 сентября 2003 года, управляющая компания обязана проводить сухую и влажную уборку подъездов — тамбуров, холлов, коридоров, лифтовых площадок и кабин, лестничных площадок, маршей и пандусов. Также необходимо осуществлять влажную уборку в подъезде не только пола, но и подоконников, оконных решёток и окон, перил лестниц, шкафов для электросчётчиков, почтовых ящиков, дверей и доводчиков.
Также перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме закреплены постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
Данный перечень работ должен быть прописан в документах управляющей компании (ТСЖ, ЖСК и т.д.) дома. Например, в решении общего собрания собственников или в договоре с управляющей компанией.
Если качество услуг по уборке подъезда не соответствует установленным требованиям, или перерывы в оказании этих услуг превышают допустимые нормы, это должно быть зафиксировано в соответствующем акте. Такой акт служит основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства № 491 от 13.08.2006.
Шаг 1. Обратитесь в управляющую организацию (ТСЖ, ЖСК и т.д.)
В управляющую организацию (ТСЖ, ЖСК и т.д.) необходимо направить обращение, в котором будет содержаться информация о ненадлежащем состоянии мест общего пользования (с обязательным указанием ФИО, адреса, контактных данных направившего обращение, почтовый адрес и электронный, по которому должен быть направлен ответ).
В обращении следует указать конкретные нарушения и места, где требуется уборка подъезда. Важно подчеркнуть связь между отсутствием уборки и текущим состоянием подъездов. Обращение может быть составлено в письменной форме.
Заявление о некачественной уборке подъезда оформляется в двух экземплярах и передаётся в управляющую компанию. На втором экземпляре заявления должны быть проставлены дата и регистрационный номер, после чего он возвращается заявителю.
Можно обратиться по телефону. В этом случае необходимо сообщить свои фамилию, имя, отчество, адрес дома, телефон. Сотрудник, принявший от вас звонок, должен сообщить вам свою фамилию, имя и отчество, а также регистрационный номер вашего обращения.
Так же можно воспользоваться электронным сервисом и направить обращение через ГИС ЖКХ.
При любой форме обращения, следует чётко сформулировать, какие именно места общего пользования находятся в ненадлежащем состоянии в подъезде.
Обратите внимание! Ответ на письменное обращение не дается если в обращении не указаны ФИО гражданина, адрес, контактные данные направившего обращение, почтовый или адрес электронный, по которому должен быть направлен ответ. А также если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы.
Шаг 2. Примите участие в составлении акта нарушения качества уборки подъезда
Для проверки заявления и для составления акта сотрудник управляющей организации (ТСЖ, ЖСК и т.д.), принявший заявку, обязан согласовать с вами точное время и дату установления факта некачественной уборки подъезда.
По итогам проверки оформляется акт, который визируется вами и представителем управляющей компании. В акте фиксируется дата начала периода, когда услуга не предоставлялась, предоставлялась ненадлежащим образом либо превышены допустимые сроки перерыва в предоставлении услуги (работы).
Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг.
Указанный акт будет являться основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения.
Если управляющая организация не дала обратную связь (например, не ответила на письмо или звонок), или если представитель УК не явился в установленное время, акт проверки должен быть составлен жильцами самостоятельно. Для этого необходимо собрать не менее двух подписей жителей дома и подпись председателя Совета многоквартирного дома или старшего по подъезду.
При составлении акта рекомендуется приложить фотографии, которые могут служить подтверждением наличия загрязнений в подъездах и других нарушений уборки мест общего пользования.
Акт должен быть составлен в обязательном порядке, даже если факты, указанные в заявлении, не подтвердились. Таким образом, формируется либо акт о предоставлении качественной услуги, либо акт предоставления некачественной услуги.
В случае составления акта о предоставлении некачественной услуги началом периода, когда услуга считается предоставленной некачественно, является момент подачи вашего заявления в управляющую организацию.
Если по какой-то причине стороны не приходят к единому мнению относительно качества предоставленных услуг, назначается новая дата и время оценки качества услуг с приглашением представителей государственной жилищной инспекции.
Шаг 3. Составьте претензию на перерасчет коммунальных услуг
В соответствии с действующим законодательством, моментом возобновления услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома (МКД) является составление акта об оказании качественной услуги.
После устранения всех недочетов, указанных в вашем обращении, данный акт должен быть составлен управляющей организацией (ТСЖ, ЖСК и т.д.) совместно с заявителем (вами) или председателем Совета дома.
Период времени с момента обращения в УК о неоказанной услуге до момента составления акта о возобновлении предоставления услуги будет являться периодом, за который собственники помещений МКД имеют право потребовать перерасчёт.
Для решения вопроса о перерасчёте платы за содержание общего имущества многоквартирного дома (МКД) нет необходимости самостоятельно производить расчёты. Это является обязанностью управляющей организации.
В связи с этим, вы можете сразу оформить заявление о проведении перерасчёта в связи с ненадлежащим качеством оказания услуг по содержанию общего имущества МКД. Заявление адресуется руководителю управляющей компании (УК). В заявлении необходимо указать ваши ФИО, адрес и контактные данные.
Примерный текст заявления может быть таким:
Руководителю управляющей (ТСЖ, ЖСК и т.д. организации (наименование)
ФИО, адрес и контактные данные заявителя
Я, (ФИО), проживающий по адресу: (адрес), заявляю о необходимости перерасчёта стоимости услуги по содержанию жилья всем собственникам многоквартирного дома № ____, расположенного по адресу: ___, за период с «» __20 г. по «» __20__г.
Основанием для перерасчёта является ненадлежащее качество оказания данных услуг в части уборки подъездов, лестниц, входящих в состав общего имущества. Качество оказанных услуг не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, что подтверждается копией акта о ненадлежащем качестве оказания услуг и фотографиями.
Прошу произвести перерасчёт стоимости услуг по содержанию жилья в соответствии с требованиями законодательства.
Приложение:
Копия акта о ненадлежащем качестве оказания услуг.
Фотографии.
Для осуществления контроля над суммой перерасчёта, а также при отсутствии у вас на руках договора управления МКД, в котором указана стоимость сухой и влажной уборки подъезда, вы имеете право запросить данный документ у УК (ТСЖ, ЖСК и т.д.). Запрос оформляется в свободной форме.
Для проверки расчёта суммы перерасчёта необходимо определить стоимость услуги по уборке мест общего пользования в составе строки «Содержание и текущий ремонт». Эта стоимость умножается на количество квадратных метров помещений, принадлежащих собственникам, делится на 30 и умножается на количество дней, когда услуга не оказывалась. Полученная сумма должна быть возвращена собственникам УК и разделена между ними пропорционально площади квартир.
Часто задаваемый вопрос
Куда можно подать жалобу на управляющую организацию?
В случае если управляющая компания не реагирует на вашу жалобу или не принимает меры по перерасчёту коммунальных услуг, вы можете обратиться в местную Государственную жилищную инспекцию. Предоставьте копии вашей жалобы и документов, подтверждающих её обоснованность.
Главное управление Регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области
https://gust.mosreg.ru/
+7 (498) 602-83-50
143082, Московская область, Одинцовский городской округ, с/п Барвихинское, д. Раздоры, 1-й км Рублево-Успенского шоссе, д.1. корпус А
mst@mosreg.ru
Возврат к списку
Раздел не найден.
Объявление
Уважаемые посетители!
Информируем Вас, что в связи с праздничными днями...
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
Сегодня вся Дмитровская земля поздравляет с днём рождения настоящую легенду — Марию Тимофеевну Барсу...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты Федерального бюджетного учреждения...
По всем вопросам:
Отдел государственной службы и кадров Управления, тел. 8 (498) 684-48-15,...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты Федерального бюджетного учрежд...
В связи с окончанием календарного года, испытательный...
Стартовал Всероссийский экологический диктант - ежегодный проект повышения уровня экологической ...
С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...
Информируем Вас, что Консультационный центр и ...
С 11 ноября 2024 года в субъектах Российской Федерации стартовала...
С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...
16 сентября стартует федеральная образовательная акция «Диктант здоровья» и продлится он до 21 сентября....