Московская область, город Мытищи, улица Семашко, дом 2. Тел. 8 (495) 586-12-11

Товар не подошел — можно ли вернуть

18.06.2025

Если после совершения покупки по какой-либо причине товар не подошёл или вы осознали, что он не является необходимым, закон о защите прав потребителей допускает возможность его обмена или возврата в течение 14 дней, не считая дня покупки.

В данной ситуации согласно закону вы имеете право на:

обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;

возврат товара если он не подошел т.е. возврат денежных средств, если аналогичные товары не подходят.

"Как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества".

Шаг 1. Убедитесь, что приобретенный товар подлежит возврату

По общему правилу, непродовольственные товары надлежащего качества можно вернуть, но есть ряд исключений.

Не получиться вернуть не подходящий товар, если это:

медицинские изделия;

предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, парики и пр.);

парфюмерно-косметические товары (духи, косметика и пр.);

кабельную, строительную продукцию (провода, линолеум и пр.);

белье (в т.ч. постельное, нижнее, термобелье, купальники);

чулочно-носочные изделия;

ювелирные украшения*;

*Бижутерию вернуть можно!

посуду и столовые приборы;

технически сложные устройства (компьютеры, телефоны, ноутбуки и пр.);

животных;

непериодические издания (календари, буклеты и пр.).

Шаг 2. Проверьте, что ваш товар надлежащего качества

Обменять или вернуть товар можно только, если он:

не был в употреблении (не имеет его следов);

в сохранённом товарном виде;

с сохранёнными пломбами, фабричными ярлыками;

с сохранённым товарным/кассовым чеком.

Обратите внимание! Если вы утеряли товарный/кассовый чек — не переживайте, это не является основанием для отказа в обмене или возврате, в качестве замены принимаются и иные доказательства совершения покупки (выписки из банковского счёта, свидетельские показания и пр.).

Шаг 3. Обратитесь к продавцу, с просьбой об обмене/возврате товара

Напишите заявление на обмен или возврат товара. В законодательстве не установлено унифицированной формы заявления на возврат товара. Это позволяет покупателю составить такое заявление в произвольной форме. Не имеет значения, будет оно написано от руки или напечатано на компьютере. Также можно воспользоваться бланком, который предоставит продавец.

Обратите внимание! Лучше составить два экземпляра заявления, попросите продавца поставить подпись о получении заявления на одном из экземпляров с указанием даты принятия. Данный экземпляр будет являться доказательством о том, что второй стороне вручено заявление и может сыграть важную роль, если рассмотрение спора перейдет в судебный порядок.

Не забудьте в день обращения об обмене/возврате товара взять с собой паспорт. Данные паспорта понадобится внести в заявление. Обмен на аналогичный товар производится в день обращения с данной просьбой с вашей стороны (или если вы готовы подождать и интересующий товар пока отсутствует в наличии, при поступлении его в продажу).

Если обмен не интересует, то возврат наличных или безналичных средств осуществляется в течение трех дней после обращения.

По общему правилу возврат наличных средств (если покупка была оплачена ими) осуществляется в день обращения, безналичные денежные средства возвращаются в течение нескольких дней.

Если вы убедились, что товар надлежащего качества и подлежит обмену/возврату, но продавец всё равно отказывается его принять — выход есть.

Вам необходимо составить простое письменное заявление (претензию) на имя руководителя компании, в котором необходимо указать:

данные о руководителе компании (должность, фамилия и инициалы, название магазина) — в правом верхнем углу. Там же прописывается адрес;

данные о покупателе (фамилия и инициалы, серия и номер паспорта, контактный телефон);

указание конкретного товара, вернуть который не удалось (стоимость, сроки гарантии);

обстоятельства, побудившие вернуть товар;

ваши требования (обмен или возврат товара).

Обратите внимание! Лучше всего отправить заявление по почте, поскольку в данном случае у вас на руках останется копия почтового отправления (квитанция), доказывающая факт направления заявления.

Если в течение 10 дней ответ не поступает или он является отрицательным, то следующий этап — подача иска в суд.

Но, как правило, продавцы соблюдают законодательство и не препятствуют  проведению процедуры обмена/возврата товара или же совершают её после написания претензии (в случае первоначального отказа).



Возврат к списку

Раздел не найден.

Анонс «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей туристских услуг
26.05.2025
Анонс «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей туристских услуг

Уважаемые потребители!

 

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...

Подробнее
Анонс «горячей линии» по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров
10.05.2025
Анонс «горячей линии» по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты ...

Подробнее
Мероприятия в честь 80-летия Победы в ВОВ
07.05.2025
Мероприятия в честь 80-летия Победы в ВОВ

В честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне сотрудники Управления Роспотребнадзора по ...

Подробнее
График приема образцов в праздничные дни
29.04.2025
График приема образцов в праздничные дни

Объявление

Уважаемые посетители!

Информируем Вас, что в связи с праздничными днями...

Подробнее
Анонс «горячей линии по вопросам профилактики клещевого энцефалита и других инфекций, передающихся клещами
28.04.2025
Анонс «горячей линии по вопросам профилактики клещевого энцефалита и других инфекций, передающихся клещами

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...

Подробнее
Марии Тимофеевне Барсученко — 104 года!
08.04.2025
Марии Тимофеевне Барсученко — 104 года!

Сегодня вся Дмитровская земля поздравляет с днём рождения настоящую легенду — Марию Тимофеевну Барсу...

Подробнее
Анонс «горячей линии» в рамках Всемирного дня борьбы с туберкулезом в 2025 году
21.03.2025
Анонс «горячей линии» в рамках Всемирного дня борьбы с туберкулезом в 2025 году

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты Федерального бюджетного учреждения...

Подробнее
Информация о проведении Дня открытых дверей для выпускников образовательных организаций  28 марта 2025 года в Управлении Роспотребнадзора по Московской области
14.03.2025
Информация о проведении Дня открытых дверей для выпускников образовательных организаций 28 марта 2025 года в Управлении Роспотребнадзора по Московской области

По всем вопросам:

Отдел государственной службы и кадров Управления, тел. 8 (498) 684-48-15,...

Подробнее
Анонс «Горячей линии» по Всемирному дню прав потребителей в 2025 году.
10.03.2025
Анонс «Горячей линии» по Всемирному дню прав потребителей в 2025 году.

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...

Подробнее
Дорогие женщины ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области», Поздравляем вас с Международным женским днем 8 марта!
07.03.2025
Дорогие женщины ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области», Поздравляем вас с Международным женским днем 8 марта!

Подробнее
Анонс горячей линии по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков
09.12.2024
Анонс горячей линии по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты Федерального бюджетного учрежд...

Подробнее
График приема образцов в декабре 2024 года
03.12.2024
График приема образцов в декабре 2024 года

Уважаемые посетители!

В связи с окончанием календарного года, испытательный...

Подробнее
Стартовал Всероссийский экологический диктант
25.11.2024
Стартовал Всероссийский экологический диктант

Стартовал Всероссийский экологический диктант - ежегодный проект повышения уровня экологической ...

Подробнее
«Горячая линия» по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, посвященной Всемирному Дню борьбы со СПИДом.
22.11.2024
«Горячая линия» по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, посвященной Всемирному Дню борьбы со СПИДом.

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...

Подробнее
Семинар-совещание по теме «Статистическая отчетность лабораторных исследований. Типовые ошибки. Подготовка годового отчета за 2024 год»
20.11.2024
Семинар-совещание по теме «Статистическая отчетность лабораторных исследований. Типовые ошибки. Подготовка годового отчета за 2024 год»

С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...

Подробнее
Анонс «Горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг
18.11.2024
Анонс «Горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг

Уважаемые потребители!

 

Информируем Вас, что Консультационный центр и ...

Подробнее
Анонс «Горячей линии» по вопросам о цифровой маркировке товаров, приуроченная ко Всемирному дню качества
11.11.2024
Анонс «Горячей линии» по вопросам о цифровой маркировке товаров, приуроченная ко Всемирному дню качества

Уважаемые потребители!

С 11 ноября 2024 года в субъектах Российской Федерации стартовала...

Подробнее
Анонс «Горячей линии» по профилактике гриппа и ОРВИ в 2024 году
24.09.2024
Анонс «Горячей линии» по профилактике гриппа и ОРВИ в 2024 году

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...

Подробнее
Анонс «Горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг
23.09.2024
Анонс «Горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...

Подробнее
Спартакиада 2024
18.09.2024
Спартакиада 2024

С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...

Подробнее
Анонс «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей туристских услуг
26.05.2025
Анонс «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей туристских услуг

Уважаемые потребители!

 

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...

Подробнее
Анонс «горячей линии» по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров
10.05.2025
Анонс «горячей линии» по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров

Уважаемые потребители!

Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты ...

Подробнее
Мероприятия в честь 80-летия Победы в ВОВ
07.05.2025
Мероприятия в честь 80-летия Победы в ВОВ

В честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне сотрудники Управления Роспотребнадзора по ...

Подробнее
График приема образцов в праздничные дни
29.04.2025
График приема образцов в праздничные дни

Объявление

Уважаемые посетители!

Информируем Вас, что в связи с праздничными днями...

Подробнее