Под услугами общественного питания понимается изготовление продукции общественного питания, создание условий для потребления и реализации продукции общественного питания и иной пищевой и непищевой продукции (покупные товары) как на месте изготовления, так и вне его по заказам.
Услуги ресторанов, кафе, баров, столовых, закусочных и других местах общественного питания должны оказываться в соответствии с основными нормативными актами:
- Правилами оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1515.
- Санитарными правилами 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
- Едиными правилами в области защиты прав потребителей, утв. Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 06.12.2024 № 6.
- Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 и пр.
Обязательная информация об исполнителе и оказываемых услугах
Исполнитель обязан довести до сведения потребителей наименование (фирменное наименование) и место нахождения, наименование объекта обслуживания (при наличии) в случае их несовпадения с наименованием и адресом организации.
Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о своих Ф.И.О., о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Информация об оказываемых услугах общественного питания должна содержать:
● перечень услуг и условия их оказания;
● наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
● сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
● сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания).
Цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).
Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания, как в зале, так и вне зала обслуживания.
В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).
Порядок оказания услуг общественного питания
Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.
При предварительном заказе на оказание услуг один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю и (или) направляется в электронном виде (если потребителем выбран указанный способ).
Исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо другие формы оплаты, а также наличный или безналичный порядок расчета за оказываемые услуги.
Услуги оказываются в сроки, согласованные с потребителем.
Качество оказываемой услуги должно соответствовать обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа.
При расчетах за оказываемые услуги потребителю должен быть выдан кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) направлен в электронной форме.
Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.
К оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку, аттестацию и медицинские осмотры.
Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг.
При этом потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены, - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Потребитель вправе отказаться от предварительно оплаченных услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов по договору.
Ответственность исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнения обязательств
При нарушении сроков оказания услуги потребитель вправе по своему выбору:
● назначить исполнителю новый срок;
● потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;
● отказаться от исполнения договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.
Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:
● безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
● соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
● безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества;
● требовать полного возмещения убытков.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или недостатки не устранены в установленный срок.
Причиненный вред жизни, здоровью в ресторане (в том числе в случае заражения кишечной инфекцией), кафе или ином месте общественного питания подлежит возмещению. Это право признается за любым потерпевшим.
В случае оказания услуг общественного питания ненадлежащего качества, повлекших причинение вреда здоровью, для предъявления исполнителю услуг имущественных требований сохраняйте чек (счёт), он поможет доказать факт посещения данного заведения, используйте свидетельские показания.
В случае пищевого отравления обратитесь к врачу, вызовите домой скорую медицинскую помощь. Сохраните медицинскую справку, выписку при госпитализации, чеки на лечение, выписанные лекарства и другие расходы.
Обратитесь с претензией к исполнителю услуг и заявите о своих требованиях.
В случае отказа исполнителя в удовлетворении имущественных требований, обратитесь с исковым заявлением в суд, в том числе о компенсации морального вреда.
Возврат к списку
Раздел не найден.
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
В честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне сотрудники Управления Роспотребнадзора по ...
Объявление
Уважаемые посетители!
Информируем Вас, что в связи с праздничными днями...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
Сегодня вся Дмитровская земля поздравляет с днём рождения настоящую легенду — Марию Тимофеевну Барсу...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты Федерального бюджетного учреждения...
По всем вопросам:
Отдел государственной службы и кадров Управления, тел. 8 (498) 684-48-15,...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты Федерального бюджетного учрежд...
В связи с окончанием календарного года, испытательный...
Стартовал Всероссийский экологический диктант - ежегодный проект повышения уровня экологической ...
С 14 по 15 ноября 2024 г. в оздоровительном комплексе «Лужки» в г.о. Серпухове Московской области...
Информируем Вас, что Консультационный центр и ...
С 11 ноября 2024 года в субъектах Российской Федерации стартовала...
С 9 по 12 сентября 2024 года состоялась Спартакиада, посвященная Дню федерального государственного...