Стремительное развитие рынка платных образовательных услуг определяет актуальность проблем защиты прав потребителей в данной сфере.
Платные образовательные услуги – осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Отношения в сфере образовательных услуг регулируются Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273-ФЗ), Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1), Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 года № 1441 (далее – Правила № 1441).
Сторонами договора об оказании платных образовательных услуг являются:
Заказчик – физическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора;
Исполнитель – организация (индивидуальный предприниматель, самозанятый), осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги.
Репетиторство относится к самостоятельной трудовой педагогической деятельности, осуществляемой на свой страх и риск, сопровождающейся получением доходов, является видом предпринимательской деятельности и в силу абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ и п. 1 ст. 48 ФЗ № 273-ФЗ репетитор должен иметь статус самозанятого или индивидуального предпринимателя.
Поскольку репетиторство, как индивидуальная образовательная деятельность, не сопровождается итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании и (или) квалификации, то согласно ч. 2 ст. 91 ФЗ № 273-ФЗ оно не подлежит лицензированию.
Перед оказанием платных образовательных услуг исполнитель обязан выстроить индивидуальные занятия с учеником или студентом с учетом уровня знаний обучающегося на момент обращения и способности к освоению нового материала. Встречи с репетитором могут проходить как при личной встрече, так и дистанционно.
Что делать, если услуга оказана некачественно:
Услуга репетитора в конечном итоге направлена на обретение ее заказчиком конкретного результата в виде освоения определенного объема знаний.
Следует помнить, что процесс обучения – это командная работа, которая требует усилий как со стороны репетитора, так и со стороны ученика. Причем, усилия со стороны ученика даже более важные, чем со стороны репетитора. Самая большая ошибка, которую может сделать ученик и его родитель – это полностью понадеяться на репетитора.
В случае, если потребитель посчитал, что репетитор оказал услугу некачественно, то по Закону №2300-1, потребитель вправе потребовать возврата денег или уменьшения стоимости оказанной услуги.
Если НЕТ договора на оказание образовательных услуг с репетитором:
Как правило, когда дело касается небольших сумм, исполнитель и заказчик часто пренебрегают письменным договором об оказании услуг. Тем более его не будет, если репетитор не зарегистрирован, как индивидуальный предприниматель или самозанятый, а условия согласовывались в устной форме: в мессенджерах или лично, то в таком случае вероятность возврата денег крайне ничтожна, так как все обстоятельства, на которые ссылается истец, в силу ст. 56 ГПК РФ должны быть подтверждены доказательствами.
Если договор на оказание образовательных услуг с репетитором ЗАКЛЮЧЕН:
Наличие письменного договора с репетитором значительно упрощает разрешение конфликтных ситуаций. Урегулирование гражданско-правовых споров между заказчиком и репетитором осуществляется в добровольном (путем направления претензии заказчиком к репетитору, составленной в двух экземплярах) или судебном порядке, если досудебное урегулирование невозможно.
Возврат к списку
Раздел не найден.
Вы немного старше 60 лет? Тогда присоединяйтесь к лекторию «Санпросвет», который пройдет с 20 по 31 ...
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
Приглашаем вас принять участие во Всероссийском тематическом опросе проекта Роспотребнадзора «Санпросвет»....
Как доступно рассказать детям и взрослым о важных правилах, которые необходимо знать, чтобы сохранит...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
Полезные знания для здоровья
4 сентября на X Восточном экономическом форуме Главный государственный врач Российской Федерации Анн...
Специалисты ФБУН ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора расскажут об особенностях осеннего сезона. ...
Редакция проекта Роспотребнадзора «Санпросвет» подготовила серию тематических опросов. Сегодня представляем...
Специалисты ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора расскажут об особенностях осеннего сезона ...
В Московской области стартовал просветительский Лекторий «Санпросвет», реализуемый в рамках коммуникационной...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
В честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне сотрудники Управления Роспотребнадзора по ...
Объявление
Уважаемые посетители!
Информируем Вас, что в связи с праздничными днями...
Сегодня вся Дмитровская земля поздравляет с днём рождения настоящую легенду — Марию Тимофеевну Барсу...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты Федерального бюджетного учреждения...