ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» публикует ответы на вопросы, поступившие на «горячую линию»
1. ВОПРОС: Заключил договор о доступе к сети Интернет. Но заметил, что скорость ниже, чем указана в договоре. Является ли это нарушением со стороны оператора связи?
ВОПРОС: Действующим законодательством определено, что на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
В договоре, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны, в том числе:
- технические показатели, характеризующие качество телематических услуг связи (услуга доступа к сети Интернет) (в том числе полосу пропускания линии связи в сети передачи данных);
- технические нормы, в соответствии с которыми оказываются телематические услуги связи и технологически неразрывно связанные с ними услуги.
В настоящее время нормативные правовые акты в области связи, устанавливающие параметры качества телематических услуг связи и минимальные значения этих параметров, отсутствуют. Технические показатели, характеризующие качество телематических услуг связи и их значения, устанавливаются операторами связи самостоятельно и отражаются в договорах, заключаемых с абонентами. Качество услуг связи определяется, в том числе, техническими возможностями сетей связи.
Несоблюдение установленных в договоре показателей, характеризующих качество телематических услуг связи, является нарушением условий заключенного с абонентом гражданско-правового договора (неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств).
В случае если абонент считает, что действиями (бездействием) оператора связи нарушены его гражданские права, пользователю услугами связи следует предъявить оператору связи претензию.
2. ВОПРОС: Где ознакомиться с информацией о товарах (работах, услугах)?
ОТВЕТ: Информация должна быть доведена до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 10 Закона № 2300-I).
3. ВОПРОС: Как вернуть деньги, переведенные не на тот номер телефона?
ОТВЕТ: Законодательством в области связи не установлена обязанность по возврату оператором связи ошибочно внесенных денежных средств на лицевой счет.
Принятие решения о возврате таких денежных средств оператор связи осуществляет самостоятельно.
По данному вопросу целесообразно обращаться непосредственно к оператору связи, на номер которого было совершено ошибочное пополнение баланса телефона.
Проверить принадлежность номера телефона конкретному оператору связи можно на сайте Минцифры России в разделе «Реестр российской системы и плана нумерации», по ссылке: https://opendata.digital.gov.ru/registry/numeric/
4. ВОПРОС: Может ли потребитель предъявить требования продавцу, если отсутствует товарный чек?
ОТВЕТ: Товарный и кассовый чек являются документами, которые подтверждают факт заключения договора купли-продажи товара. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона № 2300-I). Согласно ст. 493 ГК РФ помимо указанных документов к документам, которые подтверждают факт заключения договора, можно отнести также и другие документы, подтверждающие оплату товара, – например, эксплуатационную документацию, в которой имеется отметка об оплате. Кроме того, в соответствии со ст. 493 ГК РФ отсутствие у потребителя указанных документов не лишает возможности потребителя ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения договора и его условий.
5. ВОПРОС: Что включает в себя понятие конфиденциальности?
ОТВЕТ: В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
6. ВОПРОС: Что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке?
ОТВЕТ: В такой ситуации покупатель имеет право на возврат разницы реальной стоимости товара и цены, указанной на ценнике. Если продавец отказывается осуществить возврат излишне взысканной сумы, то Роспотребнадзор рекомендует вызвать администратора или руководителя магазина и озвучить им проблему. Если и это не поможет, то целесообразно написать претензию продавцу, которую магазин обязан рассмотреть в течение 10 дней, уведомив о своем решении покупателя. Рекомендуется сохранить чек и сфотографировать ценник (ст. 10 Закона № 2300-I, ст. 494 ГК РФ).
7. ВОПРОС: В какой срок товар считается безопасным, если на него не установлен срок службы?
ОТВЕТ: Если изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, то он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение 10 лет со дня передачи товара (работы) потребителю (абз. 2 п. 2 ст. 7 Закона № 2300-I).
8. ВОПРОС: Родственница из дальнего региона сказала, что в школе, в которую будет ходить ее ребенок, в связи с загруженностью школы иногда будут проводиться нулевые уроки с 7 часов утра. Это правомерно?
ОТВЕТ: Нет. В соответствии с п.10.4 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях”, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. № 189, учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
9. ВОПРОС: Что такое Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных и на кого возложена реализация этих функций?
ОТВЕТ: Уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции контроля и надзора в сфере информационных технологий и связи. В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства от 16 марта 2009 г. № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» данная функция возложена на Роскомнадзор.
10. ВОПРОС: Каким образом можно отследить пересылку (прохождение) почтового отправления?
ОТВЕТ: Информацию о прохождении регистрируемого почтового отправления можно узнать на официальном сайте оператора почтовой связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделах «отслеживание отправлений», «мониторинг доставки» и пр.
Сервис по отслеживанию регистрируемых почтовых отправлений является информационной системой оператора почтовой связи и предназначен для самостоятельного ознакомления пользователями с общей информацией об этапах обработки и пересылки (прохождения) почтовых отправлений.
Порядок оказания услуг почтовой связи регулируется Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Минцифры России от 17.04.2023 № 382.
Действующее законодательство Российской Федерации в области почтовой связи и Правила оказания услуг почтовой связи не содержат обязательных требований к порядку внесения информации в системы (сервисы) отслеживания за регистрируемыми почтовыми отправлениями.
При этом, в отношении международной письменной корреспонденции: фактический срок обработки международной письменной корреспонденции в местах международного почтового обмена определяется по событиям из системы слежения за прохождением почтовых отправлений на официальном сайте организации федеральной почтовой связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии со стандартом Всемирного почтового союза (пункт 4 Нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативов ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных приказом Минцифры России от 29.04.2022 № 400).
Для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав граждан потребители могут обращаться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» расположенный по адресу: г. Мытищи, ул. Семашко, д. 2, каб.25, предварительно согласовать время консультации по телефону: 8 (495)582-93-03
Возврат к списку
Раздел не найден.
Вы немного старше 60 лет? Тогда присоединяйтесь к лекторию «Санпросвет», который пройдет с 20 по 31 ...
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
Приглашаем вас принять участие во Всероссийском тематическом опросе проекта Роспотребнадзора «Санпросвет»....
Как доступно рассказать детям и взрослым о важных правилах, которые необходимо знать, чтобы сохранит...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
Полезные знания для здоровья
4 сентября на X Восточном экономическом форуме Главный государственный врач Российской Федерации Анн...
Специалисты ФБУН ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора расскажут об особенностях осеннего сезона. ...
Редакция проекта Роспотребнадзора «Санпросвет» подготовила серию тематических опросов. Сегодня представляем...
Специалисты ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора расскажут об особенностях осеннего сезона ...
В Московской области стартовал просветительский Лекторий «Санпросвет», реализуемый в рамках коммуникационной...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
В честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне сотрудники Управления Роспотребнадзора по ...
Объявление
Уважаемые посетители!
Информируем Вас, что в связи с праздничными днями...
Сегодня вся Дмитровская земля поздравляет с днём рождения настоящую легенду — Марию Тимофеевну Барсу...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты Федерального бюджетного учреждения...