Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого пассажиром непосредственно с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению перевозчика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени в устной форме с использованием любых средств связи (путем телефонного звонка, посредством мобильного приложения, оставления заявки на интернет-сайте, направления СМС - сообщения и другое):
До подачи такси пассажиру обязаны сообщить:
- номер принятого заказа
- наименование перевозчика,
- размер платы за перевозку легковым такси, причины ее возможного изменения,
- исполнение дополнительных требований к перевозке,
- планируемое время прибытия легкового такси.
Фрахтовщик обязан по прибытии легкового такси сообщать лицу, осуществившему заказ:
- местонахождение,
- государственный регистрационный номер, марку и цвет кузова легкового такси,
- фамилию, имя и отчество (при наличии) водителя,
- фактическое время прибытия легкового такси;
Маршрут такси определяется пассажиром. Если маршрут не указан, водитель такси должен следовать по кратчайшему пути или наименее время затратному пути.
Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси. Чек может быть выдан пассажиру такси в виде электронного документа или в бумажном виде.
В легковом такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковом такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, а также мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
На передней панели справа от водителя должна быть размещена информация:
- полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов фрахтовщика,
- номер выданного фрахтовщику разрешения по перевозке легковым такси,
- срок действия указанного разрешения,
- наименование органа, выдавшего разрешение;
- тарифы.
Пассажир вправе в любой момент отказаться от исполнения договора перевозки при условии оплаты исполнителю суммы фактически понесенных им расходов.
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору, ненадлежащую информацию об услуге исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги - сроки начала и (или) окончания оказания услуги и (или) промежуточные сроки оказания услуги или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
- отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги перевозки вправе также потребовать по своему выбору:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги, и в связи недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Для восстановления нарушенных исполнителями (перевозчиками) прав, пассажиру необходимо направить претензию на имя руководителя службы заказа такси. К претензии приложить копии документов, подтверждающих убытки пассажира: билеты, чеки, платежные квитанции и т.п. В случае игнорирования, либо отказа в удовлетворении требований, изложенных в претензии, потребитель вправе обратиться в суд.
Также консультацию можно получить по телефону Единого консультационного центра 8 800-555-49-43 (звонок бесплатный). Единый консультационный центр функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней на русском и английском языках.
Дополнительно консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить по телефону Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»: 8 495 582-93-03.
Возврат к списку
Раздел не найден.
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
С 24 ноября по 5 декабря пройдет четвертый этап лектория «Санпросвет».
...
Школа семейного здоровья в рамках «Лектория Санпросвет» 13 ноября, 12:00 (мск)
Вы немного старше 60 лет? Тогда присоединяйтесь к лекторию «Санпросвет», который пройдет с 20 по 31 ...
Приглашаем вас принять участие во Всероссийском тематическом опросе проекта Роспотребнадзора «Санпросвет»....
Как доступно рассказать детям и взрослым о важных правилах, которые необходимо знать, чтобы сохранит...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
Полезные знания для здоровья
4 сентября на X Восточном экономическом форуме Главный государственный врач Российской Федерации Анн...
Специалисты ФБУН ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора расскажут об особенностях осеннего сезона. ...
Редакция проекта Роспотребнадзора «Санпросвет» подготовила серию тематических опросов. Сегодня представляем...
Специалисты ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора расскажут об особенностях осеннего сезона ...
В Московской области стартовал просветительский Лекторий «Санпросвет», реализуемый в рамках коммуникационной...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...