Любой человек, живя в многоквартирном доме, хочет чтобы было тепло и уютно не только в его квартире, но и в подъезде. Часто бывает, что санитарно-техническое состояние подъезда неудовлетворительное – валяющейся мусор, неприятный запах и грязь, наличие насекомых и грызунов. Куда обращаться с этой проблемой? Рассказываем.
Подъезд, лифт, подвал, чердак, мусоропровод и мусорокамера не являются «бесхозным» как это может показаться на первый взгляд. За порядком в любом доме обязана следить управляющая организация. Вы регулярно оплачиваете управляющей компании уборку общедомового имущества, которое должно содержаться в надлежащем виде.
Общедомовое имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, и в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
Мусор и грязь в подъезде, наличие грызунов и насекомых не способствует санитарно-эпидемиологическому благополучию жителей дома, более того, повышается риск возникновения инфекционных заболеваний. Поэтому, управляющая организация должна предоставлять качественные услуги жильцам, в противном случае налицо нарушение прав потребителей.
Любая управляющая компания знает с какой периодичность необходимо проводить генеральную и текущую уборку подъездов, подвалов, чердачных помещений, например:
Ежедневно должно проводиться влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних трех этажей;
Влажное подметание выше третьего этажа должно проводиться не реже 3 раз в неделю;
Мытье лестничных площадок всего подъезда, должно проводиться 2 раза в месяц.
Есть список обязанностей, которые управляющей организацией зачастую выполняются частично или игнорируются. Если вы видите, что содержание дома находится в неудовлетворительном состоянии, молчать не нужно, напишите жалобу в вашу управляющую компанию, или обратитесь с устной жалобой.
Узнать, на балансе какой управляющей компании находится ваш дом можно посмотрев в ежемесячных квитанциях об оплате коммунальных услуг (ЖКХ) или на информационном стенде вашего дома.
Если вы звоните в управляющую организацию по телефону, то вашу жалобу должны зарегистрировать в журнале жалоб и обращений и присвоить вашему обращению номер. Когда диспетчер поднимет трубку, попросите его представиться, далее объясните ситуацию и попросите зарегистрировать вашу жалобу, попросите назвать номер вашего обращения, под которым оно зарегистрировано в журнале. Запишите эти данные и укажите дату - эта информация подтвердит факт вашего обращения, если на жалобу вовремя не отреагируют
Однако, лучше обратиться лично с письменной жалобой.
Жалобу нужно написать в 2 экземплярах, лучше коллективно с подписями жильцов. В жалобе в свободной форме излагаем суть проблемы, ставим дату и подпись.
На вашем экземпляре должны поставить отметку о принятии, и вы его храните у себя. Второй экземпляр останется в офисе управляющей компании.
Если управляющая компания не реагирует на жалобу, вы вправе обратиться в Государственные надзорные органы - Государственную жилищную инспекцию или Федеральную службу Роспотребнадзора по вашему региону.
Сам процесс написания жалобы точно такой же – название органа государственной власти, суть проблемы, дата, подпись, обратная связь. Обязательно укажите, что вы уже обращались в управляющую компанию и меры по устранению нарушения приняты не были. Приложите копию вашего обращения в управляющую организацию.
Отстаивайте свои права на проживание в чистом и безопасном доме!
Источник: http://cgon.rospotrebnadzor.ru/
Возврат к списку
Раздел не найден.
Приглашаем вас принять участие во Всероссийском тематическом опросе проекта Роспотребнадзора «Санпросвет»....
Как доступно рассказать детям и взрослым о важных правилах, которые необходимо знать, чтобы сохранит...
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
Полезные знания для здоровья
4 сентября на X Восточном экономическом форуме Главный государственный врач Российской Федерации Анн...
Специалисты ФБУН ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора расскажут об особенностях осеннего сезона. ...
Редакция проекта Роспотребнадзора «Санпросвет» подготовила серию тематических опросов. Сегодня представляем...
Специалисты ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора расскажут об особенностях осеннего сезона ...
В Московской области стартовал просветительский Лекторий «Санпросвет», реализуемый в рамках коммуникационной...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
В честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне сотрудники Управления Роспотребнадзора по ...
Объявление
Уважаемые посетители!
Информируем Вас, что в связи с праздничными днями...
Сегодня вся Дмитровская земля поздравляет с днём рождения настоящую легенду — Марию Тимофеевну Барсу...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты Федерального бюджетного учреждения...
По всем вопросам:
Отдел государственной службы и кадров Управления, тел. 8 (498) 684-48-15,...