Очень часто в зимнее время года температура воздуха в жилых домах не соответствует гигиеническим нормам.
При отоплении жилых домов должна обеспечиваться оптимальная (не ниже допустимой) температура воздуха в отапливаемых помещениях.
Если в квартире нарушается температурный режим, то есть не соответствует нормам, исполнитель (управляющая компания, обслуживающая организация) обязан отремонтировать систему отопления, установить дополнительные отопительные приборы и довести температуру воздуха до нормы.
Температура воздуха в помещениях жилых зданий в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных гигиеническими нормами.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 (+20) градусов по Цельсию, в угловых комнатах – не ниже +20 (+22) градусов, в зависимости от района проживания.
Что же нужно делать, если у Вас в квартире холодные батареи?
Для начала нужно обратиться в организацию, которая обслуживает Ваш дом (управляющая организация или ТСЖ).
Название организации Вы можете узнать в квитанции, по которой оплачиваете коммунальные услуги.
Начинать надо с обслуживающих дом организаций.
Если это управляющая компания, то все претензии следует обращать к ней, если ТСЖ - идите к председателю.
Если же договоры подписаны напрямую с поставщиками услуг - водоснабжающими и энергоснабжающими организациями, то и разбираться с ними придется самостоятельно.
Письменная претензия подается в двух экземплярах, один из которых вручается исполнителю, а на другом ставится отметка о принятии. Позаботьтесь, чтобы на отметке не просто была написана фамилия принявшего, а стоял штамп организации, а также дата и время приема.
Если претензию не принимают, то надо отправить ее по почте с уведомлением о вручении.
Если Вам предлагают подать жалобу по телефону, то необходимо выяснить, под каким номером в журнале учета зарегистрировано обращение, и кто принял звонок. В случае необходимости это поможет Вам доказать факт и время обращения к коммунальщикам.
В претензии необходимо указать, что температура в квартире ниже нормативной, в связи с чем требуйте провести замеры температуры воздуха в квартире.
К Вам в квартиру должен прийти представитель управляющей компании и составить акт о качестве оказываемых коммунальных услуг. Если между Вами и коммунальщиками возникли разногласия по поводу качества услуг, то проверка проводится повторно с участием представителя жилищной инспекции. Кроме того, Вы сами можете пригласить независимого специалиста. По результатам проверки составляется акт, который подписываете Вы и представители комиссии. Документ также могут подписать все присутствующие. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается у вас, другой - у коммунальщиков. В дальнейшем акт будет являться основанием для перерасчета платы за некачественную услугу отопления. Если известно, что причина перебоев - авария, дополнительная проверка не требуется.
Если на Ваше письмо управляющая компания не отвечает, или ответит отпиской, но не примет меры по устранению вашей проблемы, далее обращайтесь:
· в государственную жилищную инспекцию по месту жительства (обращение можно оставить на сайте жилищной инспекции в Интернете);
· в суд, чтобы потребовать возместить Вам убытки (к примеру, если в холода Вы пользовались обогревательными приборами и счет за электроэнергию существенно превышает обычные суммы).
Также, в суде можно потребовать и компенсацию морального вреда.
https://cgon.rospotrebnadzor.ru/
Возврат к списку
Раздел не найден.
Уважаемые потребители!
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные пункты...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные...
1 марта 2024 года состоялось заседание расширенной коллегии в Управлении Роспотребнадзора по Московской...
В соревнованиях по лыжным гонкам «Трудовая лыжня», посвященных 80-й годовщине снятия блокады Ленинграда,...
7 декабря состоялось праздничное мероприятие, посвященное 150-летнему юбилею санитарно-эпидемиологической...
Уважаемые посетители!
В связи с окончанием календарного года, испытательный...
Информируем Вас, что Консультационный центр и консультационные ...
В честь 150-летия санитарно-эпидемиологической службы Московской области, 16 ноября 2023 года состоялось...
15 сентября 2023 года состоялась торжественная часть награждения победителей Спартакиады в честь...
16 сентября в честь сотрудников санитарно-эпидемиологической службы и в рамках празднования ...
13 сентября 2023 года стартовала Спартакиада в честь первого празднования Дня федерального государственного...
Уважаемые коллеги!
Примите искренние поздравления с вашим профессиональным праздником ...
Касьянов Владимир Ильич - заслуженный врач Российской Федерации и почетный работник санитарной службы...
ГОСТ 20845-2022 "Креветки мороженые. Технические условия"
Также, ...